Меню Рубрики

FAQ Dragon Age: Origins - Компаньоны. Dragon Age Квесты от спутников Квест шейлы dragon age

Шейла (англ. Shale ) – возможный спутник Серого Стража при наличии DLC "Каменная пленница". Она находится в деревне Хоннлит. Характер Шейлы (и связанные с ним квесты) – предмет многих дискуссий. Сначала её собирались делать присоединяющимся NPC в игре, но затем она была вырезана из-за разработчиков, которые решили сконцентрироваться на скорейшем полировании игры до релиза в 2008г. Когда релиз игры был перенесен на последний квартал 2008 года, разработчики вновь занялись Шейлой и её возвращением в игру. Хотя она не была включена в релизную версию игры, Шейла была доступна как бесплатный однодневный DLC для всех покупателей стандартного или коллекционного издания Dragon Age: Origins.

Как это ни удивительно, для голема Шейла чрезвычайно болтливая и любопытная. Она повсюду сует свой нос и выспрашивает у спутников об их прошлом, их религии и взглядах на жизнь. Но, учитывая то, что спутники Стража за словом в карман не лезут, часто она глубоко жалеет, что задает слишком много вопросов.

Предыстория

Квесты

Подарки

Шейла предпочитает «великолепные» драгоценные камни. На Xbox 360 и PS3 существует ошибка, которая не даёт Шейле стандартных 10 баллов за первый подарок; вместо этого вы получите 5, которые уменьшаются как обычно. И после четырёх драгоценных камней Шейле не будут интересны остальные и будут давать за каждый 1 («Я могу сохранить это? Отлично» ).

Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

1. Алистер

Класс: Воин
Специализация: Храмовник
Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

2. Морриган

Класс: Маг
Специализация: Оборотень
Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

3. Лелиана

Класс: Разбойник
Специализация: Бард
Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

  • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
  • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

4. Стэн

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

5. Зевран

Класс: Разбойник
Специализация: Убийца
Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

6. Винн

Класс: Маг
Специализация: Духовный целитель
Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

7. Огрен

Класс: Воин
Специализация: Берсеркер
Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

8. Собака

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

9. Логэйн мак Тир

Класс: Воин
Специализация: Витязь
Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
Личный квест: Нет.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

10. Шейла

Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

Шейла – возможный спутник Серого Стража при наличии DLC "Каменная пленница". Она находится в деревне Хоннлит. Характер Шейлы (и связанные с ним квесты) – объект многих дискуссий; сначала её собирались делать присоединяющимся NPC в игре, но затем она была вырезана из-за разработчиков, которые решили сконцентрироваться на скорейшем полировании игры до релиза в 2008. Когда релиз игры перенёсся на 4 квартал 2008 года, разработчики вновь занялись Шейлой и её возвращением в игру. Хотя она не была включена в релизную версию игры, Шейла была доступна как бесплатный однодневный DLC для всех покупателей стандартного или коллекционного издания Dragon Age: Origins.

Шейла не использует обычные броню и оружие, но, как и Пёс, имеет уникальное снаряжение: малые и большие кристаллы. Малые кристаллы (классифицируются как оружие в инвентаре) дают бонус к урону, а также преобразовывает урон в зависимости от типа кристалла. Большие кристаллы (классифицируются как броня) дают бонус к защите и сопротивлению определённым типам урона.

Как это ни удивительно, для голема Шейла чрезвычайно болтливая и любопытная. Она повсюду сует свой нос и выспрашивает у спутников об их прошлом, их религии и взглядах на жизнь. Но, учитывая то, что спутники Стража за словом в карман не лезут, часто она глубоко жалеет, что задает слишком много вопросов.

Предыстория


Шейла – один из потерянных гномьих боевых големов. Знание о том, как создавать таких големов, было утеряно во время нашествия порождений тьмы и запечатывания Глубинных Троп. Шейла очень гордится тем, что она голем, и ненавидит жителей Хоннлита, ссылаясь на то, что «близкое знакомство рождает презрение», а после 30 лет наблюдения за ними она стала слишком близка с ними. Ненависть к горожанам могла также образоваться из-за того, что её наряжали на фестивали или из-за того, что они рассыпали птичий корм вокруг её неподвижного тела, к которому сразу же слетались птицы, ставшие её самыми ужасными врагами.

Шейла участвует в событиях книги "Dragon Age: Украденный трон" под командованием Вильгельма, который вместе со своим големом служил Мэрику и помогал ему вернуть трон. Вильгельм также служил мятежной королеве Мойре. Когда она была убита, голем и Вильгельм остались с повстанцами и ждали возвращения Мэрика.

Если Шейла в группе, когда Страж находит Наковальню Пустоты, то раскрывается, что Шейла была девушкой-гномом по имени Шейла и принадлежала Дому Кадаш. Она была одним из последних добровольцев, которые стали големами, и первой женщиной, которая им стала. После того, как она стала големом, она осталась с Каридином, сражаясь на его стороне до того момента, когда Каридин отослал её из милосердия. Больше информации об этом будет доступно во время выполнения её личного квеста "Воспоминания голема".

Участие в сюжете


Dragon Age: Начало

осле завершения квеста "Наковальня Пустоты", Шейла вспомнит, где находится её тейг, и он станет доступен для исследования. Если Страж решит встать на сторону Бранки и сохранить Наковальню Пустоты, когда Шейла в группе, она встанет на сторону Каридина и Стражу придётся драться и убить её в последующей битве. Иначе, если Шейла находится в лагере, во время сохранения Наковальни Пустоты и поддержки Бранки, её можно сохранить в группе при достаточно высоком убеждении.

Если Шейла в группе, когда игрок достигает Орзаммара, она будет часто принимать участие в запугивании, обещая что расплющит голову. Она также вступит в разговор с Хранителем, находящимся в Алмазных залах Орзаммара.

Шейла не сможет сопровождать игрока в поместье эрла Денерима в поисках королевы Аноры. Если Шейла находится в группе, Эрлина скажет, что голем не годится для тайной миссии и попросит изменить состав группы. Шейла также не будет доступна в квесте по спасению Стража из тюрьмы после поисков Аноры.

Из всех спутников наиболее хорошие отношения у Шейлы сложились со Стэном. Их связало презрение к слабым людям и воинские умения. В одном из диалогов даже есть намек, что Шейла заинтересована Стэном как женщина. Возможно, он и стал причиной, почему в конце игры големша внезапно решила попробовать снова стать гномом.

Dragon Age II

Если Шейла выжила во время событий Origins, бармен Корф в Висельнике упомянет о сокращении популяции птиц в Ферелдене и удивится, какой больной человек мог быть за это в ответе. Также в книге Варрика, которую он дал Кассандре, есть иллюстрация Шейлы, давящей куриц. Во время квеста "Золото дураков", если Фенрис присутствует в группе, он прокомментирует големов, «Такие маленькие жезлы могут контролировать таких могучих существ? Я удивлюсь, если они не возмутятся…» Те, кто путешествовал с Шейлой в Origins, знают ответ.

Dragon Age: Раскол

В последующие годы она и Винн странствовали, пытаясь найти способ вернуть душу в тело из плоти и крови, но безуспешно. Посему, в надежде на помощь Фарамона, и прибыли в Адамант... обнаружив крепость в столь плачевном состоянии. Так, Винн устремилась за помощью, в то время как Шейла осталась стеречь твердыню, расправляясь с одержимыми демонами трупами, пытающимися покинуть ее.

Начальная статистика

Ловкость: 0.25

Сила воли: 0.5

Хитрость: 0.145

Телосложение: 1.9

Класс: Воин

Начальные умения:

Воин: Богатырь, Запугивание, Расчётливый удар, Провокация

Шейла: Крошащие удары, Могучий удар, Сотрясение, Смертельный удар, Каменное сердце, Раскатистый рёв, Каменный рык, Восстанавливающий импульс, Совершенство камня, Метание камня, Земная хватка, Каменный залп, Аура камня, Внутренние резервы, Неослабный натиск, Сверхъестественная стойкость.

Интересные факты


  • Шейла ненавидит птиц. По-видимому, садящиеся птицы слишком часто оставляли на ней свои отметки во время её заключения.
  • Шейла давит курицу, когда покидает Хоннлит вместе со Стражем.
  • На Пике Солдата (после того, как Леви основал магазин) вороны медленно летят к Шейле и начинают преследовать её.
  • Шейла, как и Пёс, не использует оружие, поэтому, когда используются заклинания Ледяное оружие, Пылающее оружие или Телекинетическое оружие, визуальный эффект распространяется на всё тело.
  • Диалоги с Шейлой содержат шутливые отсылки к размеру её оригинальной графической модели, вызывавшей вопросы.
  • Шейла говорит, что была 10 футов ростом, но была уменьшена Вильгельмом (с долотом «и большими нервами», как говорит Шейла).
  • В оригинале, её дизайн должен был таким как и других големов, встречающихся в Dragon Age: Origins. Её уменьшили из-за того, что она не могла пролезть в двери в игре. В итоге, в игре эту же причину стали использовать, чтобы объяснить небольшой для голема размер (жена Вильгельма пожаловалась на застревающую в дверях Шейлу, и тот уменьшил своего голема).
  • Вы можете увидеть её полный размер во время её кошмара в Тени.
  • Когда спутники Стража желают удачи перед финальной битвой, если Шейла не выбрана в группу, её прощальное предложение будет «повеселиться, штурмуя замок». Это цитата из фильма «Принцесса-невеста» из сцены после того, как герои вторгаются в замок, чтобы победить.
  • Пол Шейлы в игре остаётся в тайне для тех, кто его не знает (однако в русской версии игры все персонажи обращаются к Шейле в женском роде):
  • Например, если Шейла – чемпион Стража на Собрании земель, Логейн скажет, «I think the odds might be slightly in his favor at a test of strength.» (другая цитата из «Принцессы-невесты»)

  • Характер Шейлы и отношение к «существам из плоти» такие же, как и у дроида-убийцы HK-47 из игры BioWare Star Wars: Knights of the Old Republic. В ней HK-47 говорит об органических существах, как о «мясных мешках» и комментирует, как они слабы из-за своей органической природы.
  • Шейла изначально была частью оригинальной игры, а не DLC. Голем находился в деревне Редклифф вместе с жезлом управления и коттеджем Вильгельма.
  • В Dragon Age II бармен в Висельнике прямо упоминает Шейлу, когда его спрашиваешь о новостях, говоря «Apparently the pigeon population in Ferelden has taken a nose dive. Who would prey on those weak little birds?.»
  • В DA:L является бонусным спутником. В атаку бросается с криком "Смерть голубям!"
  • Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


    Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
    Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
    Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

    1. Алистер

    Класс: Воин
    Специализация: Храмовник
    Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
    Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
    Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


    Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
    Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
    Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
    Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
    Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

    2. Морриган

    Класс: Маг
    Специализация: Оборотень
    Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
    Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
    Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
    Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
    Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

    3. Лелиана

    Класс: Разбойник
    Специализация: Бард
    Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
    Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
    Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

    • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
    • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
    Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
    Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
    Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
    Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

    4. Стэн

    Класс: Воин
    Специализация: Нет
    Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
    Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
    Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
    Романтические отношения: Невозможны
    Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
    Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

    5. Зевран

    Класс: Разбойник
    Специализация: Убийца
    Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
    Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
    Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


    Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
    Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

    6. Винн

    Класс: Маг
    Специализация: Духовный целитель
    Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
    Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
    Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
    Романтические отношения: Невозможны
    Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
    Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

    7. Огрен

    Класс: Воин
    Специализация: Берсеркер
    Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
    Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
    Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
    Романтические отношения: Невозможны.
    Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
    Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

    8. Собака

    Класс: Воин
    Специализация: Нет
    Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
    Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
    Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
    Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
    Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

    9. Логэйн мак Тир

    Класс: Воин
    Специализация: Витязь
    Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
    Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
    Личный квест: Нет.
    Романтические отношения: Невозможны.
    Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
    Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

    10. Шейла

    Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

    Класс: Воин
    Специализация: Нет
    Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


    Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
    Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
    Романтические отношения: Невозможны.
    Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
    Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

    Чтобы получить данное задание у вас должно быть установленное дополнение под названием "Каменная пленница".

    Отправляйтесь в локацию под названием "Сулкеров Перевал" и отыщите там стоящего торговца. Он вам предлагает контрольный жезл для голема. Вы сможете получить данный жезл абсолютно бесплатно, так как данный жезл бесполезный по большей степени, но вот голем к жезлу не прилагается, вам придётся отыскать его отдельно. Отправляйтесь в деревушку под названием Хоннлит. На данный момент данное поселение атакует отряд порождения тьмы.

    Голем в Хоннлите

    Отправляйтесь в локацию, которая откроется у вас на карте. Деревушка на самом деле будет забита сверху-доверху разнообразными чудовищами, но в основном это будут лучники да обычные воины. Когда вы разберётесь со всеми этими монстрами, то можете попытаться активировать стоящего на главной площади этой деревушке - голема. При помощи найденного пароля. Вскоре вы убедитесь, что данный пароль совсем не работает, поэтому двигаемся дальше. Неподалёку от голема находятся двери, которые помечены как "Подвал Вилхелма". Пробивайтесь через очередные морды порождения тьмы, которые возглавляет уже эмиссар-герлоков и альфа-харлок. За ними вы найдёте местных жителей, которые укрылись за барьером.

    За этим барьером вы найдёте человека по имени Маттиас, который является сыном Вилхелма. Он вам поведает, что голем давным-давно убил его отца, поэтому мать продала контрольный жезл и специально назвала неверный пароль. Маттиас обещает вам поведать правильный пароль, но при условии того, что вы спасёте его дочурку с лаборатории Вилхелма. Когда порождения тьмы напали на деревню, то его дочь сбежала в глубь этой лаборатории. Учтите, что лаборатория защищена разными магическими ловушками, поэтому другие местные жители туда пройти не могут, а те кто пытались остались теперь там навечно.

    Лаборатория расположена в подвале немного дальше по коридору. Ловушки окажутся вообще Тени, которые временами будут выпрыгивать на вас, чтобы убить. Двигайтесь по коридорчикам вплоть до мостика и вскоре вы наткнётесь на очередной барьер. Но данный барьер защищает не от таких существ как вы, а от других, поэтому вы смело можете пройти через него. Сразу же за барьером находится дочь Маттиаса вместе со странной кошкой. Но вы как опытный искатель приключений и герой - знаете, что без демонов тут никак обойтись не может. Обитающий тут демон заточён и не может выйти из-за барьера, который когда-то установил Вилхелм.

    Вы можете сразу же вызвать этого демона на бой, но вот только он захватит тело маленькой девочки и вам придётся убить демона вместе с ней. Есть вариант пообещать отпустить демона, но на самом деле попытаться солгать, взамен демон пообещает вам оставить маленькую девочку в покое, но вот нарушит своё слово как только вы снимите барьер. Есть вариант ещё вернуться обратно до Маттиаса, которые пожертвует своим телом демону ради спасение дочери, тогда вы можете либо убить его, либо отпустить вместе с демоном.

    В общем, из вышеперечисленного нужно понимать, что лучше всего обойтись без жертв, поэтому нужно спасти и отца, и девочку, так что пообещайте демону отпустить её. Вам предстоит разгадать небольшую головоломку - как провести огонь на впереди лежащих каменных плитках, с одного угла в другой. Головоломка не слишком сложная. Итак, вам необходимо передвинуть плиты со стрелками. Огонь загорится в направлении стрелок, поэтому всё, что вам необходимо, так это вывести пламя в нужный угол. Вариантов очень много, поэтому практически каждая схема будет правильной. После того, как вы снимите этот барьер, то демон сразу же нарушает своё и нападет на вас с парочкой демонов ярости. Так же вы можете позволить завладеть телом девочки и после потребовать за это дополнительно вознаграждение - волшебный посох, но посох будет не такой хороший как шлеп, который вы сможете снять с демона, причём этот шлем один из самых лучших в игре.

    Но если вы сразу же вызовите демона на бой, тогда ваши действия одобрит Стэн. Если вы согласитесь на сделку и позволите Маттиасу пожертвовать собой в качестве спасения дочери, тогда это одобрит Морриган, но не одобрит Винн, Зевран, Лелиана и конечно Алистер. Но если вы спасаете девочку и убиваете демона, тогда все довольны кроме Морриган.

    В любом случае, вы получаете пароль для активации голема, поэтому вернитесь обратно на площадь и получите в качестве нового спутника голема по имени Шейла. К сожалению Алистер этого не одобрит, но вы сможете свести его недовольство до потери лишь -1 влияния. Но вы так же можете и уничтожить Шейлу. Учтите, что когда вы будете выходить из лаборатории, то на вас напоследок набросятся два демона из Тени.

    Кроме этого, в Хоннлите в одном из домиков вы сможете отыскать запертый сундук. Ключ от данного сундука вы сможете отыскать на теле одной крестьянки, которая лежит недалеко от Шейлы. В сундуке вы сможете отыскать кинжал, который имеет два слота.

    На это прохождение данного DLC завершено.